Из чего складывается репутация компании

Из чего складывается репутация компании

 

На самом деле этот момент состоит их многих факторов. Для меня, в первую очередь, важно качество оказываемых услуг или товаров. А на втором месте известность. Также свою роль играет позиция компании на рынке, скорость ее развития, финансовое состояние, имидж руководителя и другие факторы».

Так что первый шаг к формированию репутации — это формирование положительного имиджа компании.

Имидж требует незначительного времени и средств на создание, а хорошая репутация создается годами, но уже после создания имиджа. Имидж создает сама компания, становлению бренда способствуют потребители, репутация формируется в результате целенаправленных действий во внешнем и внутреннем поле и взаимодействия со стейкхолдерами.

INTERNATIONAl REPUTATION INSTITUTE выявляет 6 компонентов любого бизнеса, способствующих успешному продвижения компании на рынке:

  • Эмоциональная привлекательность;
  • Качество продукции;
  • Репутация руководства;
  • Отношения с партнерами;
  • Финансовые показатели;
  • Социальная ответственность;

Процесс управления репутацией компании включает ряд действий:

  • Управление имиджем компании;
  • Создание первого впечатления и нужного восприятия;
  • Создание нужного окружения;
  • Создание визуального образа;
  • Определение внутреннего содержание и его развитие;
  • Взаимодействие с внешним окружением компании;
  • Владение современными производственными и управленческими технологиями;
  • Использование репутации с целью преобразования нематериальных активов (таких как сама репутация) в конкурентные преимущества уже в денежном выражении.

Как отмечают другие издания:

«В большинстве случаев управление репутацией состоит из основных этапов:

  • Мониторинг (сбор и аналитика) упоминаний объекта и оценка состояния онлайн-репутации, в том числе при помощи автоматических систем;
  • Работа с негативом;
  • Посевы — работа над увеличением количества позитивных упоминаний;
  • SERM — search engine reputation management — вытеснение нежелательных сайтов из поисковой выдачи поисковых систем;
  • Отдельно выделяется понятие ORM (Online Reputation Management) — это комплекс работ по управлению репутацией в Интернете.

Ниже приведены приемы используемые компаниями занимающимися управлением репутацией:

  • Подбор ключевых слов и поисковая оптимизация размещаемых сведений о компании, таких как пресс-релизы и положительные отзывы клиентов с целью вытеснения негативного контента;
  • Создание новых, не замеченных в негативе сайтов и профилей в социальных сетях, для очищения результатов поиска от негатива;
  • Размещение пресс-релизов на авторитетных ресурсах с целью улучшения присутствия бренда и уменьшения негативного контента;
  • Подача исков против тех, кто распространяет клевету;
  • Упоминания о компании или частном лице на сторонних сайтах, что обычно ценится поисковыми системами;
  • Активное продвижение бесплатных продуктов для создания положительного отклика у клиентов;
  • Активная реакция на общественную критику, публикация пресс релизов и обзоров на сайтах.

Существует множество моделей оценки и одну из сложных описал в своей книге Эндрю Грифин.

Сегодня известны несколько научных моделей количественной оценки репутации. Одна из самых сложных – модель  RepTrak , созданная американским Институтом управления репутацией, и программное измерительное средство  RepTrakPulse. Вот что говорят об этих средствах представители компании разработчика:

Чтобы создать программу оценки репутации, сотрудники Института выделили 23 различных атрибута. Эти атрибуты, сгруппированы по семи параметрам, описывающим общую платформу, на которой компании строят свою репутацию. Кропотливый статистический анализ помог встроить эти атрибуты и параметры в  RepTrakPulse  и благодаря  этому  установить основные точки приложения усилий по управлению репутацией.

Источник: Гриффин Э. Управление репутационными рисками.

Индекс доверия (RepTrak Pulse) представляет собой усреднённое отношение потребителей к репутации компании по шкале от 0 до 100 баллов. Показатель учитывает четыре ключевых эмоциональных индикатора: доверие, уважение, восхищение и доброжелательность. Эта группа показателей определяет уровень доверия компании среди потребителей. Также исследование анализирует семь критериев корпоративной репутации: место работы, управление, страновую принадлежность, финансовое положение, лидерские качества, продукты и сервисы, инновации. Эта группа показателей определяет уровень доверия компании среди акционеров, конкурентов и всего рынка в целом.

 

Posted on

5 Шагов в SMM к системным продажам

Пример анализа рынка для запуска нового продукта

Получить
Демо-доступ