Процесс формирования бренда

Процесс формирования бренда

 

Весь процесс подразделяется на ряд этапов, число которых хотя и  разнится у разных авторов, но суть одинакова – просто, одни описывают процесс в краткой форме, а другие – в развернутой, подробно.

Так, в разделе вышеприведенной статьи: «Этапы создания бренда — разбираем пример Uber» все разделено на:

№1. Анализ рынка

На этом этапе можно найти свежую идею, проанализировать потребности потребителей или сделать полноценный анализ рынка. Крупные компании обычно занимаются серьезными исследованиями, используя для работы целые отделы: оценивают спрос и предложение в выбранном сегменте рынка, проводят конъюнктурный анализ, анализируют конкурентов, выделяют целевую аудиторию и сегментируют ее.

Пример: Uber возник без серьезных исследований, от обычной идеи. Его основатель — Трэвис Каланик — арендовал лимузин за 800 долларов. Эта сумма показалась ему слишком большой, и ему пришла идея — создать приложение, в котором можно разделить стоимость поездки или выбрать между самыми выгодными предложениями. Так возник стартап.

№2. Проектирование бренда

К этому этапу относят и проектирование самого бренда, и создание продукта — товара или услуги — для бренда. К проектированию бренда можно отнести нейминг, разработку корпоративного стиля, разработку логотипа и другие мероприятия (что в комплексе называется айдентикой). К созданию продукта — любые процессы от запуска сайта до обустройства производственной линии.

№3. Продвижение бренда

Под продвижением бренда стоит понимать разные маркетинговые инструменты, которые позволяют повысить узнаваемость компании и привлечь больше клиентов, покупателей, инвесторов. Например, бренды покупают рекламные места в разных источниках — от сайтов до телевидения. В крупных компаниях над этим работают целые маркетинговые отделы или PR-отделы. Стартапы часто вынуждены использовать менее затратные инструменты продвижения — например, тизерную рекламу.

№4. Оценка эффективности

Оценка эффективности бренда и его доработка — процесс, который происходит непрерывно. Он нужен для естественного роста компании. В рамках оценки эффективности обычно измеряют ROI, изучают спрос потребителей и подстраиваются под него, вводят новые услуги или запускают новые линейки товаров. Все это позволяет усилить интерес потребителей и постоянно напоминать о себе.

Брендинг позволяет значительно повысить уровень дохода компании и сделать ее лидером в своем сегменте, но требует значительных трат времени и денег.

 

«Как и любой процесс, формирование собственного бренда можно разделить на несколько этапов, которые будут объединены промежуточными целями. Как правило, выделяют:

  • позиционирование имени;
  • нейминг;
  • подготовка бренда к выходу на рынок;
  • утверждение торгового знака;
  • регистрация всех необходимых элементов.

Позиционирование имени

Самым первым этапом в процессе создания бренда станет постановка цели. Прежде всего, каждая компания должна понять, зачем ей такой элемент и как его создать.

На данной стадии прорабатываются самые основные характеристики будущего образа компании. Огромное значение в данной ситуации будет иметь анализ рынка. Специалисты проводят исследования, которые укажут на то, что можно использовать, а что ни в коем случае. Результаты такого анализа станут основой для создания имени.

Прежде всего, исследования рынка должно включать изучения уже имеющихся брендов в сфере предоставления определенных услуг, которые используются в тождественной деятельности.

Необходимо посвятить особое внимание изучению того, что же больше всего нравится клиентам.

Первоначально необходимо определиться с целевой аудиторией, на которую предполагается использование производственного спектра организации.

Кроме того, в обязательном порядке необходимо учитывать спрос с отклонением на определенные элементы товарного знака. Исходя из этого, нужно составить список всех выигрышных элементов, но с учетом того, что их совокупность не станет копией уже существующего имени.

Нейминг

В данной ситуации речь пойдет уже непосредственно о формировании самого бренда. С учетом выше изложенной информации нужно составить проекты логотипов.  На данном этапе огромное значение имеет разработка фирменного стиля компании. Прежде всего, необходимо учесть специфику деятельности и сферу, в которой предполагается реализация продукции.

Важно разработать несколько эскизов, которые бы предполагали, как именно должен выглядеть логотип. Кроме того, отдельное внимание необходимо посвятить элементам, которые легко сделают бренд узнаваемым. Как правило, в таком случае используют довольно простые обозначения, надписи, рисунки. Чем проще схема – тем легче ее запомнить.

Подготовка бренда к выходу на рынок

Данная стадия предусматривает окончательное утверждение бренда. Как правило, оно заключается в принятии решения уполномоченными органами компании. Как правило, решение о выборе определенного логотипа закрепляется в документах. После этого, уполномоченные органы на составление действий, обязаны утвердить решение о регистрации такого знака. Как правило, это осуществляется вместе с выбором окончательного варианта логотипа.

Регистрация всех необходимых элементов

Важное значение в данной ситуации имеет правильное юридическое закрепления бренда компании. Для того чтобы обеспечить себе исключительное право на бренд, необходимо оформить его, как товарный знак. В соответствии с нормативно – правовыми актами он представляет собою графический, словесный, объемный или другой логотип, который предпринимается в сфере коммерческой деятельности для идентификации товара и его принадлежности определенной организации.

Регистрация бренда

После того, как полностью будет завершена разработка бренда, необходимо приступить к его регистрации. В данной ситуации, чем быстрее это будет сделано – тем лучше.

В соответствии с нормами Закона, товарный знак в обязательном порядке должен быть специальным способом оформлен в органах государственной власти. Прежде чем посетить такое отделение для регистрации права интеллектуальной собственности, необходимо подготовить специальный пакет документов.

Заявка на регистрацию бренда

На сегодняшний день перечень всех документов предусмотрен законодательством. Он состоит из:

  • заявления;
  • изображения товарного знака;
  • описания;
  • перечень сфер деятельности, в которых будут использовать логотип.

Если говорить о заявлении, то оно имеет государственную форму.

Posted on

5 Шагов в SMM к системным продажам

Пример анализа рынка для запуска нового продукта

Получить
Демо-доступ